Организации чартерных авиарейсов

Эксплуатируем самолеты, принадлежащие как частным, так и корпоративным владельцам в Европе и России, обеспечивая постоянную летную годность и техническое соответствие обязательным в Европе стандартам EASA

«Ключевые вопросы деловой авиации» на МАКС-2021

«Ключевые вопросы деловой авиации» на МАКС-2021

21 июля 2021 года в рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона-2021 состоялся круглый стол «Ключевые вопросы деловой авиации».

Организатором мероприятия выступила Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА).  В работе круглого стола приняли участие Президент и Председатель правления ОНАДА Я.А. Одинцев, члены правления Генеральный директор АО «Авиакомпания «Меридиан» В.А. Лапинский и Генеральный директор ООО Авиакомпания «Сириус-Аэро» М.Л. Парнев.

Участники круглого стола обсудили ряд проблем, решение которых могло бы существенно стимулировать развитие деловой авиации в России. Эксперты ОНАДА представили информацию о рынке деловой авиации в целом, рассказали о дополнительных возможностях, которые деловая авиация открывает перед коммерческими пассажирами и частными путешественниками в нынешних условиях, а также обозначили ключевые проблемы, сдерживающие развитие отрасли.

В начале работы круглого стола были представлены данные о современной инфраструктуре российской отрасли деловой авиации и задействованных в данной сфере предприятиях и производствах. Приведены показатели работы за 2019-2021 годы.

Также отмечено, что в условиях 2020 года, когда полеты по большинству маршрутов гражданской авиации во всем мире, в том числе и в России, были приостановлены, деловая авиация зарекомендовала себя как эффективный инструмент для бизнеса и важный сектор мировой гражданской авиации.

Читайте также:  MySky обещает точные цены на чартер за секунды

Бизнес-джет стал единственным доступным для использования видом транспорта. В первую очередь бизнес-авиация обеспечила передвижение бизнес-элиты для поддержания делового общения.

Отдельный вклад деловой авиацией в мире был сделан в части доставки гуманитарных и медицинских грузов, бригад врачей, а также эвакуации пассажиров и возможности перевозки пассажиров на бизнес-джетах со специальным медицинским оборудованием.

На сегодняшний день, не смотря на рост показателей работы отрасли деловой авиации и возрастающей потребности в перевозках на бизнес-джетах  факторов, сдерживающих развитие, достаточно много и они существенные. Одной из общих проблем, как в России, так и во всем мире, является проблема нелегальных чартеров – полетов, которые выполняются на воздушных судах авиации общего назначения, однако, фактически осуществляют перевозку пассажиров.

Внимание участников круглого стола было обращено на несовершенство российского законодательства: длительность процедур сертификации зарубежных авиационных учебных центров,  центров по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники,  освоения новых типов ВС, необходимость одобрения (сертификации) изменений типовой конструкции (дополнительных сертификатов типа — Supplementary Type Certificate) для ВС иностранного производства, отсутствие единой выстроенной системы организации поддержания лётной годности воздушных судов в Российской Федерации, необходимость обеспечения видеомониторинга объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства, необходимость оснащения воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающим доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и пр.

Читайте также:  Американский водородный беспилотник научится обнаруживать ракеты

Нормативно-правовые акты зачастую не учитывают особенностей сегмента бизнес-авиации. Отсутствуют закрепленные нормативные понятия «деловая авиация», «бизнес-авиация» или «воздушное судно бизнес-авиации». Поэтому этот сегмент авиации сложно вывести из-под требований некоторых нормативно-правовых актов там, где это разумно сделать.

Перечень проблем, препятствующих развитию отрасли, который был поднят участниками круглого стола, от лица ОНАДО был направлен в Министерство транспорта Российской Федерации, а также предложены методы их разрешения.

«Сегодня деловая авиация России обеспечивает с одной стороны транспортные услуги высокого качества, мобильность бизнеса, прямую транспортную связь между аэропортами, не связанными прямыми воздушными линиями, а с другой стороны – значимое количество высокооплачиваемых рабочих мест, в том числе для специалистов с высокой квалификацией, и существенные отчисления в бюджет. Отрасль деловой авиации, безусловно, демонстрируя высокие показатели даже в кризисные периоды, имеет огромный потенциал для развития. Решение проблем, освещенных на мероприятии, будет способствовать этому» — подытожил Генеральный директор АО «Авиакомпания «Меридиан» В.А. Лапинский.

Читайте также:  Глава Embraer: новые покупатели меняют динамику рынка деловой авиации
Top.Mail.Ru