Испытания силовой установки GE9X для Boeing-777X завершены

Испытания силовой установки GE9X для воздушного судна Boeing-777X завершены. Речь идет о самом большом турбовентиляторном авиадвигателе в мире, разработанном инженерами предприятия GE Aviation. В ходе испытания разработчик использовал летающую лабораторию, отмечает портал последний новостей в сфере гражданской авиации aviav.ru. Программа летный тестов стартовала в конце прошлого года. Разработчик провел пятьдесят полетов, общая продолжительность которых превышает 318 часов.

Первый полет прошел 13.03.19, изначально производитель планировал это сделать в четвертом квартале 2017-го года. Первый этап испытаний стартовал с опозданием в несколько месяцев. Производитель силовой установки GE Aviation обнаружил в феврале прошлого года недоработку в системе поворота лопаток, потому Boeing был вынужден пересмотреть график. Основная стадия испытаний двигателя GE9X успешно пройдена, следующий шаг – это уже сертификация FAA. Испытания при большом угле атаки AOA подтвердили эффективность силового агрегата в сложных условиях, сообщил журналистам летчик-испытатель Д. Охмен.

Авиационный двигатель GE9X оснащен вентилятор, диаметр которого превышает три метра. Расчетная тяга уникальной силовой установки составляет 45 тонн. Корпус двигателя изготовлен из композиционных материалов, а сами лопатки (16) выполнены из надежного углепластика (четвертое поколение). Агрегат ТРДД оборудован 11-ступенчамым компрессором, степень сжатия которого составляет 27:1, камерой сгорания 3-го поколения TAPS-III. Американский авиастроитель запланировал первый полет ремоторизованного Boeing-777 9 не позже 3-го квартала этого года. Стартуют поставки воздушного судна в следующем 2020-м году. Кстати, гигант мирового авиастроения из Северной Америки намерен оснастить двигателем GE9X и модель Boeing-777 8 (характеризуется меньшей вместительностью). В эксплуатацию этот лайнер будет введен не раньше 2022-го года.

Читайте также  Российские самолеты-разведчики замечены над японским эсминцем