Организации чартерных авиарейсов

Эксплуатируем самолеты, принадлежащие как частным, так и корпоративным владельцам в Европе и России, обеспечивая постоянную летную годность и техническое соответствие обязательным в Европе стандартам EASA

Международный трафик быстро растет, особенно в Европе

Международный трафик быстро растет, особенно в Европе

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, прошедшая неделя стала очередным подтверждением устойчивого роста спроса на бизнес-джеты, который наблюдался на рынках Северной Америки и Европы на протяжении лета и осени.

В этих регионах за последние десять дней сегмент бизнес-джетов вырос на 12% по сравнению с аналогичными датами 2019 года. Грузовые авиаперевозки также продолжают превышать доковидные уровни, увеличившись на 8%. Регулярные авиакомпании показали рост на 60% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 30% ниже уровня 2019 года.

За девять месяцев текущего года было выполнено 2,5 млн рейсов бизнес-джетов, что на 2,2% больше, чем в сопоставимом периоде 2019 года. Глобальный трафик регулярных коммерческих авиакомпаний все еще отстает на 40%. В Северной Америке активность бизнес-джетов выросла на пару пунктов, а Европа вернулась на прежний уровень. Трафик в Азии вырос на 9%, а в Африке и Южной Америке наблюдаются гораздо более сильные тенденции, но объемы полетов меньше.

Объем полетов самолетов в мире: пассажирские, грузовые, бизнес-авиация, сентябрь-октябрь 2021 г. по сравнению с 2019 г.

Европа

По мере того как пандемия отступает во всем мире, многие страны постепенно смягчают ограничения на поездки, особенно в отношении международного трафика. И это немедленно проявляется в трафике бизнес-джетов, хотя еще не заметно у регулярных авиакомпаний. Например, за последние 10 дней по сравнению с тем же периодом 2019 года вылеты бизнес-джетов из Великобритании во Францию ​​выросли на 8%, из Великобритании в Швейцарию и Италию – на 41%, в Грецию – на 45%, а в Португалию – на 176%.

Читайте также:  Американский водородный беспилотник научится обнаруживать ракеты

В целом за последние десять дней количество вылетов бизнес-джетов из Великобритании в страны ЕС увеличилось на 80% по сравнению с прошлым годом, и на 7% – по сравнению с 2019 годом, при этом налет вырос на 14%, что указывает на относительно сильный рост трафика в направлении Восточной Европы. Для сравнения рейсы регулярных авиакомпаний из Великобритании в 27 стран ЕС за последние две недели снизились на 51% по сравнению с 2019 годом.

Великобритания – не единственная страна в Европе, где наблюдается высокий спрос на рейсы бизнес-джетов. В целом, страны ЕС могут похвастаться 24%-ным ростом трафика бизнес-джетов за последние десять дней. Ирландия, Финляндия и Болгария – единственные, в которых нет роста по сравнению с 2019 годом. Наиболее загруженные рынки, Франция и Германия, увеличили активность на 20% по сравнению с 2019 годом, Испания – на 25%, Италия – почти на 40%. Направления Франция-Италия, Испания-Франция, Германия-Испания, Италия-Швейцария – все они демонстрируют большой рост трафика в конце сентября относительно 2019 года. Например, количество вылетов бизнес-джетов из Италии в Германию за последние 10 дней выросло на 34% по сравнению с двумя годами ранее. Наибольший рост наблюдается в чартерных перевозках: налет увеличился на 42% по сравнению с концом сентября 2019 года. Легкие бизнес-джеты, такие как CJI, CJ2 и Mustang, пользуются наибольшим спросом в полетах между этими странами.

Рейсы бизнес-джетов из Италии в Германию с конца сентября по начало октября 2021 года.

Северная Америка

Трафик бизнес-джетов в США увеличивается, как это обычно бывает в самый загруженный месяц в календарном году. Количество рейсов за последние 10 дней, увеличилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Объем чартерных перевозок вырос на 26% по сравнению с периодом до пандемии. Внутренние чартеры в США увеличились на 33% по сравнению с концом сентября 2019 года.

Читайте также:  Бизнес-авиация продолжает рост

Тем не менее, чартерные рейсы в Канаду по-прежнему снижаются на 45% по сравнению с двумя годами ранее, но восстанавливаются с Мексикой. Nextant – один из самых популярных самолетов в США, у него налет вдвое больше по сравнению с двумя годами ранее. За последние две недели количество чартерных рейсов самолетов среднего размера выросло на 46% по сравнению с двумя годами ранее. Вирджиния, Южная Каролина, Флорида и Колорадо фиксируют рост чартерного рынка почти на 50%. Майами-Опа, Ван-Найс, Лос-Анджелес – самые загруженные аэропорты. Чартерные рейсы из Ван-Найса в Тетерборо за последние 10 дней выросли на 102% по сравнению с аналогичными датами 2019 года.

Остальной мир

В Азии наблюдается восстановление после замедления трафика в августе и сентябре, хотя в Восточной и Юго-Восточной Азии по-прежнему есть тенденция к снижению относительно 2019 года с точки зрения трафика бизнес-джетов: -7% по рейсам, -35% по налету. Внутренние рейсы бизнес-джетов увеличились на 90% по сравнению с 2019 годом, а международные полеты сократились на 70%. Наиболее загруженные направления находятся между Сингапуром, Малайзией и Индонезией. Тайланд — Камбоджа – сообщение между странами в регионе с наибольшим ростом в этом году, на 150%. Напротив, в текущем году количество рейсов между Китаем и США снизилось на 77%. В странах Ближнего Востока наблюдается значительный рост, на 23% больше полетов бизнес-джетов, чем два года назад, при этом ОАЭ, как на внутренних, так и на международных направлениях – с Россией, Индией и Турцией – бьют исторические рекорды.

Читайте также:  Бизнес-авиация не может переварить объемы

Аэропорты прилета для самых популярных направлений для бизнес-джетов из ОАЭ в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов продолжает бить рекорды, установленные до пандемии. Использование деловых самолетов ведущими чартерными и долевыми операторами достигает максимума, что объясняет возрастающие ограничения на использование опционов, гарантирующих доступность. Больший спрос в конечном итоге приведет к увеличению производства самолетов, но в краткосрочной перспективе операторы и брокеры будут вынуждены проявлять новаторский подход к поиску провозных мощностей в существующем парке для удовлетворения спроса».

Top.Mail.Ru