Бизнес-авиация продолжает рост
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые десять дней октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов выросла на 7% по сравнению с сопоставимым периодом октября 2019 года, поднявшись на 35% по сравнению с октябрем 2020 года.
Активность регулярных авиакомпаний на 30% ниже уровня в октябре два года назад. Грузовой трафик за тот же период сократился на 8%.
С начала лета активность деловой авиации выросла на 10%, а в сегменте бизнес-джетов – на 14%. Регулярные авиаперевозки за тот же период снизились на 34%. С начала года, по прошествии немногим более 9 месяцев, рейсы бизнес-джетов выросли на 3% по сравнению с 2019 годом, что эквивалентно 73000 дополнительных полетов по сравнению с первыми девятью месяцами 2019 года.
Активность бизнес-джетов в США по типам операторов, 1-10 октября 2021 г. по сравнению с 2019
Соединенные Штаты
В США наступает октябрь, и тенденция трафика бизнес-джетов опережает объемы октября 2019 года, который сам по себе был самым активным месяцем с 2008 года. Налет бизнес-джетов за последние десять дней вырос на 16% по сравнению с октябрем 2019 года. Коммерческие авиакомпании возвращаются в пределы 20% от доковидного уровня в октябре 2019 года.
Флорида – самый загруженный штат США в этом месяце, где по-прежнему наблюдается рекордное количество вылетов бизнес-джетов, на 40% больше, чем за первые десять дней октября 2019 года. В Калифорнии в этом месяце было выполнено 8142 рейса бизнес-джетов, что на 17% больше, чем два года назад. Полеты джетов из Нью-Джерси в этом месяце снизились на 3% по сравнению с 2019.
Чартеры в США остаются драйвером рынка, и по сравнению с 2019 годом спрос вырос на 32%. Рейсы долевых операторов почти такие же «горячие», и нет никаких признаков замедления активности, а ведущие операторы ограничивают новые продажи. Операторы по управлению воздушными судами также стали больше летать, рост на 15%, и сейчас также восстанавливается частный трафик, включая корпоративные и частные летные отделы.
Почти вся активность в США – внутри страны, с ростом полетов на 17% и на 22% – налета. Средняя дальность рейса составляет всего 277 морских миль. Международные полеты все еще намного слабее: на 8% меньше по сравнению с 2019 годом.
Горячие точки для чартерных рейсов в США в октябре 2021 года.
Европа
Международный трафик в Европе движется по иной траектории, увеличившись на 24% в течение первых 10-ти дней октября по сравнению с показателями двухлетней давности, что значительно опережает 15%-ный рост внутренней активности деловых самолетов. Движение в семи крупнейших странах является в основном внутренним, при этом полеты бизнес-джетов внутри Германии несколько замедляются по сравнению с 2019 годом, но Великобритания, Испания и особенно Россия и Турция значительно увеличились по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Самыми загруженными международными направлениями полетов бизнес-джетов являются рейсы во Францию, Великобританию, Италию, Швейцарию и обратно. В некоторых аэропортах в начале октября наблюдается очень большой рост числа международных рейсов по сравнению с 2 годами ранее: Биггин-Хилл – на 60%, Цюрих – на 70%. В аэропортах Стамбула и его окрестностей количество рейсов увеличилось на 60% по сравнению с октябрем 2019 года, что частично произошло из-за Гран-При Формулы 1 на прошлых выходных.
Лучшие пары городов для бизнес-джетов в Европе с 1 по 10 октября 2021 года.
Остальной мир
За пределами Европы и США октябрь немного слабее, чем был в 2019 году, выполнено на 3% меньше рейсов. Хотя отскок относительно октября 2020 года впечатляет, количество рейсов увеличилось почти на 40% в годовом исчислении. В Канаде и Мексике дела идут намного лучше, чем в прошлом году, но по-прежнему трафик на треть ниже, чем в 2019 году.
Во время пандемии активность в Бразилии неуклонно росла, и в этом месяце количество рейсов увеличилось на 40%, и превышает уровень Австралии по общему использованию бизнес-джетов. На фоне сохранения ограничений на поездки количество рейсов бизнес-джетов в Австралии снизилось на 6% по сравнению с октябрем 2019 года. Китай, Индия, ОАЭ и Багамы – загруженные рынки, полеты в которых превышают доковидный уровень.
Challenger 600 – самое популярное семейство бизнес-джетов в этих регионах на сегодняшний день, в октябре было выполнено почти 1000 рейсов, что на 31% больше, чем в октябре 2020 года, но все еще на 11% меньше, чем два года назад.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Поскольку на этой неделе в Лас-Вегасе отрасль запустила первую постпандемийную выставку NBAA, устойчивый рост спроса на бизнес-авиацию в этом году вызовет большой интерес. Множественные анонсы, от поставок до заказов и новых концепций, вселяют оптимизм. Восстановление активности в 2021 году все чаще рассматривается как зеленый свет для ускорения роста отрасли в следующие несколько лет, а не просто как разовый отскок после пандемии».